Мошенники, которые отправляют сообщения или звонят россиянам с просьбами о переводе денег, зачастую прибегают к использованию следующих слов, аббревиатур и словосочетаний как: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС».
Эту информацию озвучил Станислав Кузнецов, занимающий пост зампредседателя правления Сбербанка. «Когда вы слышите подобные фразы в беседе с незнакомым человеком — немедленно прекращайте разговор или общение: на другом конце провода преступник», — отметил Кузнецов, выступая на мероприятии по случаю 10-летнего дня рождения отеля «Мрия» в Крыму.
Кузнецов также указал, что наиболее распространенные схемы мошенничества включают телефонные звонки и сообщения в мессенджерах от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, а также Центрального банка РФ, от которых поступает предложение о переводе денежных средств «на безопасные счета».
Злоумышленники могут выдать себя за работников сотовой связи с предложением продления действующего контракта, или же обратиться по мессенджеру с логотипом госуслуг на профиле, прося оплатить долг. Кроме того, они могут представиться сотрудниками соцфонда под предлогом перерасчета пенсионных выплат или позвонить для того, чтобы подтвердить число прохождения диспансеризации.
В прошедшем году крупными российскими банками была дана оценка активности злоумышленников, нацеленных на своих клиентов. Так, представителями ВТБ было отмечено, что в 2023-м году число атак злоумышленников снизилось — это произошло впервые за 4 последних года и составило 6,5 миллиона случаев, что на 16 процентов меньше, если сравнивать с 2022-м годом. Об аналогичном снижении мошеннической активности рассказали также и в Газпромбанке. Т-банк (ранее «Тинькофф»), напротив, зафиксировал повышение уровня мошенничества на 17 процентов по отношению к количеству клиентов.