Выяснилось это, когда специалисты центра управления полетами без успеха пытались связаться с ними. Такая информация содержится в докладе, который был опубликован Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии.
Сообщается, что оба пилота индонезийской авиакомпании Batik Air спали в тот момент, когда 25 января текущего года самолет с 157-ю пассажирами на борту осуществлял перелет из аэропорта Кендари на острове Сулавеси в аэропорт Джакарты на острове Ява.
Как оказалось, капитан воздушного судна уснул, оставив управление авиалайнером на своего второго пилота. Но тот тоже «не сдержался, и вскоре также случайно заснул».
В тот момент, пока оба пилота авиалайнера благополучно отдыхали, «предаваясь Морфею», с ними на связь множество раз пытались выйти специалисты центра управления полетами. Как сказано в опубликованных материалах доклада, продолжалась эта ситуация около тридцати минут.
Потом на связь вышел капитан воздушного судна и сообщил, что самолет двигается не по той траектории, которая была задана перед вылетом. Кроме того, он сообщил в центр управления полетами о том, что радиосвязь отсутствовала из-за неких «проблем».
Несмотря на то, что самолетом вместо спящих пилотов управлял почти полчаса автопилот, воздушное судно приземлилось в аэропорту Джакарты без происшествий. Сообщается, что в результате инцидента ни один из пассажиров самолета не пострадал.
Министерство транспорта Индонезии начало расследование данного инцидента. Контроль за работой пилотов в кабине самолетов усилили.
Пилотов данного рейса временно отстранили от полетов.