Такая информация была опубликована журналистами издания «КоммерсантЪ».
Сообщается, что производители в Российской Федерации намерены повысить закупочные цены на свою продукцию для ритейлеров уже в августе – сентябре текущего года. Подорожание, по данным журналистов, составит от 5 до 40 процентов. Сообщается также, что речь идет о производителях, выпускающих молочную продукцию, кондитерские, а также хлебобулочные изделия, пивные напитки и водку.
В опубликованной статье указано, что пока ритейлеры не подтвердили эту информацию, однако как пишет Telegram-канал «Банки, деньги, два офшора», молочка подорожает в России так как мировые цены на молочные жиры повысились. Отмечается также рост ставки ЦБ. И даже нехватка кадров на производствах отразились на решении молочных заводов поднять цены в диапазоне от 5 до 30 процентов. Известно, что новые прайс-листы от производителей поступают в магазины уже сегодня, 16-го августа.
Что же касается кондитерских и шоколадных изделий, то тут подорожание может быть еще большие. К примеру, ожидается, что на шоколад из Республики Беларусь цена может вырасти в 2,5 раза. А шоколадки Mars, Twix, Snickers, Milky Way, Dove, «Коркунов» и M&M’s станут дороже в среднем на 40 процентов.
Добавим, что эксперты полагают, что далеко не всегда ритейлеры сильно взвинчивают цены вслед за поставщиками продукции. Наоборот, высокая конкуренция может привести и к снижению продаж. Эксперты высказали предположение, что цены российские ритейлеры будут повышать в несколько этапов, давая покупателям к ним привыкнуть.
Как пишут журналисты издания РБК, водка в России вырастет в цене на 9 процентов. Сообщается, что один из самых крупных российских производителей спирта «Росспиртпром» с начала лета третий раз повышает цены на продукцию. Уточняется, что общее подорожание может достичь 25 процентов. Отмечается также, что вслед за «Росспиртпромом» цены на свои напитки повысили и иные производители. Есть предположение, что это может быть ценовым сговором.