Российские жители стали чаще покупать смартфоны на маркетплейсах, что сделало эти площадки основным способом реализации данной продукции. Лидерство наблюдается как в числовом, так и в денежном выражении.
За первое полугодие 2024 года доля этих площадок достигла 36 %, передает РБК. При этом ранее крупные розничные сети по продаже техники занимали 40 %, но сейчас уступили свои позиции до 34 %. В магазинах сотовых операторов смартфоны приобретали в 22 % случаев. Кроме того, еще 8 % заняли другие источники.
Популярность продаж в сети, как считают специалисты, обусловлена широким выбором и более низкими ценами. Как указывается, продажи этой категорий активно уходят в интернет, как это наблюдается и в других сегментах.
Кроме того, на маркетплейсы вышли розничные магазины, что позволяет им через официальные точки дистрибьюции формировать поток клиентов.
В денежном эквиваленте доля маркетплейсов в продаже смартфонов составила 38 %, увеличившись с 24 % за весь 2023 год. У магазинов показатель снизился с 45 % до 36 %, а у сотовых операторов — с 19 % до 17 %.
За упомянутый выше срок в России было продано более 14 миллионов смартфонов стоимостью 344 миллиардов рублей, как следует из статистики группы «М.Видео-Эльдорадо».