В России утвердили закон о настойчивой рекламе. Инициатива была подписана Владимиром Путиным 6 апреля 2024 года.
Она предполагает, что физлица рискуют получить штраф за спам-звонки в размере от 10 до 20 тысяч. А юрлица вынуждены будут понести ответственность в объеме от 300 тысяч до 1 миллиона. Должностные лица понесут ответственность от 20 до 100 тысяч.
Это касается рекламы кредитных предложений без указания полной стоимости займа.
Практика административных штрафов за это существовала и ранее. Теперь же их размеры увеличились в несколько раз.
Одним из главных нюансов, на который составители обновленного закона ссылаются, можно назвать то, что согласие абонентов на рассылку справочных сведений не может рассматриваться как информированное согласие на получение рекламы.
Россиян хотят оградить от индивидуальных предпринимателей и микрофинансовых организаций, которые не предоставляют всю информацию о кредитовании и таким образом имеют незаконный доход.
МФО, в свою очередь, обязаны указывать полную информацию о ставках, суммах и возможных корректировках одинаковыми шрифтом, что предусмотрено президентским указом.
За это нарушение компания должна быть уплатить от 600 до 1,6 миллиона. Штраф для должностных лиц будет варьироваться от 40 до 100 тысяч рублей.