По данным, которые были опубликованы ВЦИОМ, за последнее двадцатилетие количество россиян, не употребляющих спиртные напитки, увеличилась.
Сообщается, что 20 лет назад таких было 27 процентов из числа опрошенных. Теперь их количество выросло до 48 процентов. Всего же в опросе приняли участие 1 600 человек.
Самым трезвым можно считать Северо-Кавказский федеральный округ. Здесь от употребления алкоголя отказался 71 процент жителей. В остальных российских регионах заявили о том, что не употребляют спиртные напитки от 45 до 50 процентов респондентов.
Примечательно, что трезвый образ жизни зависит от пола опрашиваемого, уровня доходов и места работы. Женщины реже пьют спиртное, чем мужчины – 53 процента и 43 процента соответственно. Также заявили о неприятии алкоголя опрашиваемые двух самых младших (54 и 61 процент соответственно) и самого старшего (54 процента) поколений россиян. Кроме того, о том, что не пьют спиртное было заявлено 51 процентом работников предприятий и организаций бюджетной сферы.
Что же касается того, что именно пью россияне, то тут расклад следующий: 18 процентов выбирают вино, водке же отдают предпочтение 11 процентов. Исследователи отмечают, что россияне постепенно переходят к южному типу потребления спиртных напитков, что означает выбор более легкого алкоголя.
Примечательно, что выбор алкоголя имеет ярко выраженную гендерную специфику. 25 процентов из респондентов-мужчин выберут пиво, 19 процентов – водку, 9 процентов – коньяк, 5 процентов – виски. 26 процентов опрошенных женщин отдадут предпочтение вину. Любопытно также, что вино чаще выбирают те, кто имеет высшее образование (26 процентов) и хороший уровень дохода (24 процента).
Причины, по которым россияне употребляют спиртное, также разнятся. 38 процентов опрошенных пьют алкоголь для того, чтобы избавиться от напряжения и стресса. 27 процентов назвали недостаток силы воли. Еще 20 процентов испытывают потребность «залить» спиртным горе или беду. 26 процентов пьют потому, что скучно. На 18 процентов опрошенных оказывает влияние близкий круг. 14 процентов назвали неуверенность в завтрашнем дне причиной употребления алкогольных напитков. Только 7 процентов респондентов назвали употребление спиртного частью культуры и национальной традицией.