Текущим летом, сообщают специалисты Focus Technologies, в Российской Федерации уменьшилось количество граждан, которые ходят в магазины для того, чтобы приобрести обувь или одежду. Сообщается, что количество посещений только за 3 летних месяца – июнь, июль и август, — сократилось на 10 процентов.
При этом отмечается, что оборот торговых точек, торгующих предметами гардероба, вовсе не уменьшился. Наоборот, он вырос в среднем на 5 процентов к году. Однако произошло этого из-за того, что средний чек покупателя стал «тяжелее» на 17 процентов.
Эксперты Focus Technologies полагают, что такая ситуация может быть связана с тем, что выросла конкуренция. К слову, только с начала текущего года в Российской Федерации появились порядка 40 новых иностранных брендов одежды и обуви.
Российские граждане стали чаще покупать новую одежду или обувь, исходя из необходимости, а не по желанию, как было ранее. Кроме того, покупатели теперь чаще чем обычно перед совершением покупки занимаются анализом цен на нужную вещь. Также они стали выбирать одежду или обувь универсальные – те, которые можно будет носить дольше.
Помимо того, эксперты связывают уменьшение посещений магазинов в летний период с тем, что покупатели стали делать большее количество покупок на маркетплейсах. Кроме того, у граждан вызывает опасение возможный рост цен в будущем.
Добавим, что в настоящий момент многие ритейлеры заняты просматриванием своих планов на ближайшее время после довольно активной экспансии в прошедшем, 2023-м году. Например, Finn Flare отложил открытие новых торговых точек на неопределенное время.