Уже со вторника, 1-го октября, в Российской Федерации начнет действовать новое постановление правительства, которым вносятся серьезные изменения в систему утилизационного сбора. Этот сбор уплачивают как отечественные, так и импортные автопроизводители за каждую единицу автотехники, ввезенной или произведенной в России.
Согласно постановлению, утверждена долгосрочная шкала индексации утильсбора как на легковые, так и на грузовые машины, на автобусы, а также на прицепы и некоторую иную автотехнику вплоть до 2023-го года. Размер базовой ставки остался неизменным и составляет 20 000 российских рублей. Но при этом существенно увеличатся коэффициенты, которые зависят не только от объема и типа двигателя в авто, но и от года его схода с конвейера.
Ожидается, что больше всего вырастут в цене машины, имеющие объем двигателя от 1,0 до 2,0 литров, которые ввозятся в российскую Федерацию. Размер утильсбора на такие авто достигнет в текущем, 2024-м году, размера 556 000 российский рублей, увеличившись с 300 000. Уже в наступающем, 2025-м году, размер утильсбора на эти же авто достигнет 667 000 российских рублей.
Еще большее подорожание ожидает авто с такими двигателями:
По мнению экспертов, увеличение размеров утильсбора неизбежно повлечет за собой подорожание автомашин. Антон Шарапин, возглавляющий Национальный автомобильный союз, полагает, что цена даже «китайцев» в базовой комплектации может вырасти на 300 000 российский рублей.
Отметим, что утильсбор будет повышаться постепенно – вплоть до 2030-го года. Потому цены на авто будут также увеличиваться постепенно.