Существует понятие разговорного интеллекта, которое напрямую влияет на то, насколько эффективным и успешным будет общение с окружающими людьми.
Оно подразумевает под собой, что люди не только передают информацию, но и выражают посредством общения уверенность и некоторые взгляды. Все это непосредственно сказывается на качестве разговоров, а впоследствии и на отношениях и культуре в различных сообществах.
Речь идет о завоевании доверия, объединении, развитии и взаимодействий для изменений в конкретном коллективе. При этом беседы могут нести и негативную функцию, если уровень разговорного интеллекта невысок или преследуется злой умысел.
Разговорный интеллект наоборот повышается, если прислушиваться к собеседнику и контролировать свое поведение в этот момент.
Помимо слушания необходимо уметь правильно задавать вопросы. Это покажет заинтересованность и раскроет человека. Стоит избегать вопросов, на которые можно ответить односложно, а использовать более личные и конкретные.
В большинстве случаев люди в разговорах выплескивают эмоции, связанные с ними самими, и редко прибегают к нейтральному диалогу. Это означает, что безобидные для вас высказывания для кого-то могут быть оскорбительными. Контакта точно не будет, если человек несколько раз предупреждал вас о более деликатном тоне, поэтому будьте внимательнее.
Заведите привычку каждый раз анализировать, что произошло во время разговора. Получили и доставили ли вы удовольствие посредством общения, сообщили ли самую важную информацию, остались ли корректными и как будут развиваться ваши отношения после этого.