С началом нового учебного года перед детьми и родителями встает вопрос дополнительных занятий, куда могут входить кружки, секции и профильные школы. Возможно, для детей более старшего возраста определиться с предпочтениями будет проще самостоятельно. Но в случае с теми, кто только пойдет в школу и учениками младших классов, к вопросу нужно подойти обстоятельнее.
Необходимо опираться на природные умения и таланты ребенка. Важно заметить склонность и помочь ребенку проявиться. Чтобы не пропустить правильный, но неочевидный выбор, найдите несколько вариантов и дайте ребенку попробовать и прекратить, если ему не понравится или абсолютно не будет получаться. На ребенка нельзя перекладывать собственные ожидания. Не нужно предлагать ему то, что ему чуждо.
Из этого вытекает то, что мнение ребенка насчет посещения занятий должно быть главным и решающим. Не заставляйте его быть музыкантом, если он тянется к спортивной дисциплине. Более того, нагрузка в саду, школе или семье может быть настолько сильной с физической и психологической точек зрения, что единственно возможным вариантом для ребенка на некоторое время будет лишь отдых и прогулки. Нередко можно наблюдать, что если есть большое желание чем-либо заниматься, то ребенок не обращает внимания на усталость и чувствует себя счастливым. С одной стороны это может быть хорошо, а с другой — истощать.
Лучше, чтобы увлечение не дублировало то, чем ребенок и так много занимается. Важно проследить за гармоничным развитием и помнить об интеллектуальной, физической и художественной сторонах.