Китайская компания «Alibaba» отчиталась о результатах работы в четвертом квартале 2023 года.
При росте выручки на 5 % до уровня практически в 37 миллиардов долларов показатель чистой прибыли резко сократился на 69 % до уровня в 2 миллиарда.
Такое положение объясняется более медленным ростом китайской экономики в условиях восстановления после коронавирусных ограничений.
При этом один из масштабнейших игроков в сфере ритейла и не только понес издержки в связи с ухудшением коммерческих позиций видеосервиса «Youku» и супермаркетов «Sun Art». Потери от неэффективных активов оцениваются в 3 миллиарда.
Флагманские направления компании — интернет-магазины «Taobao» и «Tmall» дали более 18 миллиардов с приростом на 2 %.
Ожидания на рынке были более оптимистичными, что впоследствии привело к снижению акций на 6 %. Обратный их выкуп на протяжении ближайших трех лет увеличен до более чем 35 миллиардов. Повышение произошло на 25 миллиардов.
В прошедшем году реструктуризация китайского гиганта подразумевала, что 6 его независимых направлений должны будут выйти на биржу. Позднее намерение скорректировали и не стали отделять облачные решения.